Этика Практически каждый раз при обсуждении цифровой фотографии представители служб новостей сразу акцентируют внимание на том, что они используют только подлинные снимки. В течение многих тысячелетий люди наиболее часто верили именно увиденному. Зрители первых кинофильмов, в котором поезд «въезжал» прямо в зал, в ужасе убегали из кинотеатра. Они не могли понять, что черно-белое изображение никак не связано с реаль¬ностью. В настоящее время существуют реалистические фотографии президента, который пожимает руку космическим пришельцам, есть и снимок Элвиса Пресли, который присутствует на недавней свадьбе своей дочери. Трудно понять, чему верить, а чему — нет. Такое развлечение, как цифровая манипуляция, в различных отраслях должно использоваться с большой осторожностью. Особенно это относится к фотографиям, которые используются в службах новостей. Редакторам следует точно сформулировать ограничения, которые определяли бы потенциально возможные действия рабочего персонала. Публикация снимка, на котором политический деятель обнимает красивую женщину на фоне своей улыбающейся жены, как минимум многих (если не всех) может ввести в заблуждение. Работники служб новостей такие ситуации должны строго отслеживать. Существуют различные способы коррекции изображений даже без цифровых преобразований. Газеты постоянно сталкиваются с ними. Даже Национальная ассоциация фотографов признает, что для этого можно использовать коррекцию цвета, усиление контраста и другие методы, которые долго использовались для улучшения изображений. К изображениям, которые функционируют в судебных инстанциях, применяются чрезвычайно строгие правила. Фотографии должны точно отражать место преступления. Для этого фотографы зачастую делают много различных снимков с изменением угла зрения и масштаба. Лишь в этом случае можно показать полную картину. Снимки не должны также попадать в чужие руки. Это позволит гарантировать, что предоставляются именно те снимки, которые были сделаны в нужное время и в нужном месте, а не другие, которые, могли быть преднамеренно подменены. С этой точки зрения цифровая фотография имеет определенные преимущества. Цифровые изображения не нужно обрабатывать, по-этому со снимками контактирует гораздо меньше людей. Кроме того, изображения, сохраненные в первоначальном формате камеры, принимаются судами как достаточное доказательство того, что в них не были внесены изменения. Фотографы должны соблюдать осторожность и в области рекламы. Цифровая фотография позволяет манипулировать изображениями, а результат редактирования иногда может вводить в заблуждение. Вы действительно должны стремиться к наилучшему представлению определенного изделия, однако в рекламе необходимо максимально точно представлять товар потребителю. Существуют и другие области, например медицина и промышлен-ная фотография, в которых введение в заблуждение также является потенциальной проблемой.